backtotop

Categories: Прочее

Сегодня не про Excel. Несколько месяцев назад я понял, что деньги на телефоне заканчиваются слишком быстро. Дело было в подписках. Не пожалел времени — стал разбираться. У меня Мегафон, но нет сомнений, что другие операторы тоже применяют эти хитрости. В первую очередь, махинации с заказом услуг через короткие номера. Во-вторых, доп. услуги от самого оператора. Например, знаете ли вы, что услуга «Кто звонил» в Мегафоне стоит 0,30 копеек в день? Или что за контент, который вы случайно подключили зайдя на какой-нибудь сайт, можно заплатить 20 рублей в неделю, даже если подключена услуга «Стоп Контент»? Думаю, будет полезно.

контент от Мегафон

Я потерял примерно 600 рублей за полгода —  меся. Понятно, что такие суммы это совсем немного, но без оператора тут не обошлось, и если умножить на кол-во абонентов… Постараемся разобраться.

Ненужный контент

Начнем со схемы. Рисунок вначале.

  • Партнер – лицо арендует короткий номер и оказывает услуги с него используя посредников (Контент-провайдер или Агрегатор). Корень зла :)
  • Агрегатор – крупный посредник, работающий напрямую с Оператором
  • Контент-провайдер – лицо, субпосредник, по факту агрегатор поменьше, могут применяться в схемах
  • Оператор сотовой связи – он в доле.

Как это работает? Просто. Заходите на сайт с мобильного телефона — всплывает сообщение «Вы подписались/ подключили услугу» — в итоге выясняется, что услуга платная. В принципе никто не застрахован.

Ненужные услуги

Услуга «Кто звонил» — описано выше, стоит у 90% по умолчанию. Чтобы отключить, *581*3#

Любой Роуминг — может не отключиться например с первого раза. Всегда проверяйте какие услуги у вас подключены командой *105*11# или в личном кабинете

Как бороться?

  1. Никогда не ставьте услугу «Обещанный платеж» и прочее — это когда на счету у вас 1000 рублей от заботливого оператора. За неделю можно потерять всю сумму по подпискам, не заметив, и остаться должным.
  2. Ознакомьтесь с личным кабинетом
  3. Установите отсылку детализации на ваш e-mail каждый месяц, это бесплатно и покажет вам на что вы тратили средства.
  4. Проверьте какие услуги *105*11# и какой контент *505#  заказаны или в ЛК.
  5. Отключите все лишние услуги через личный кабинет.
  6. Поставьте услугу Cтоп-контент *105*801# НО! Будьте внимательны, не весь контент фильтруется этой командой. Есть еще — «Мобильные подписки» пошлите команду УСТЗАПРЕТ1 на номер 5051 — этого нет не на одном официальном ресурсе Мегафон. Выбил только после угроз в сервисную службу.

Дополнительно

  • Проверьте на сколько современный тариф у вас, можно позвонить в справочную 0500
  • В личном кабинете проверьте доступные опции, возможно для вашего тарифа есть бесплатные услуги, например скидки на звонки в другие регионы
  • Подключите бонусы в личном кабинете

В итоге за 3,5 года Мегафон нагрел меня на 2 т.р. с лишним (контент, лишние услуги, не своевременное отключение), не считая невыгодных тарифов. Слышал, что у других операторов не лучше. Ради интереса собираю доказательства, буду писать претензию, отпишусь, что получилось.

Поделитесь нашей статьей в ваших соцсетях:


Комментарии:

К этой записи пока нет комментариев. Возможно вы будете первым?

Оставьте ваш комментарий здесь:

You have to agree to the comment policy.

4 × пять =