Сегодня не про Excel. Несколько месяцев назад я понял, что деньги на телефоне заканчиваются слишком быстро. Дело было в подписках. Не пожалел времени — стал разбираться. У меня Мегафон, но нет сомнений, что другие операторы тоже применяют эти хитрости. В первую очередь, махинации с заказом услуг через короткие номера. Во-вторых, доп. услуги от самого оператора. Например, знаете ли вы, что услуга «Кто звонил» в Мегафоне стоит 0,30 копеек в день? Или что за контент, который вы случайно подключили зайдя на какой-нибудь сайт, можно заплатить 20 рублей в неделю, даже если подключена услуга «Стоп Контент»? Думаю, будет полезно. Так как же отключить скрытые платежи за контент от Мегафон?
Я потерял примерно 600 рублей за полгода. Понятно, что такие суммы — это совсем немного, но без оператора тут не обошлось, и если умножить на кол-во абонентов… Постараемся разобраться.
Ненужный контент от Мегафон
Начнем со схемы. Рисунок вначале.
- Партнер – лицо арендует короткий номер и оказывает услуги с него, используя посредников (Контент-провайдер или Агрегатор). Корень зла :)
- Агрегатор – крупный посредник, работающий напрямую с Оператором
- Контент-провайдер – лицо, субпосредник, по факту агрегатор поменьше, могут применяться в схемах
- Оператор сотовой связи – он в доле.
Как это работает? Просто. Заходите на сайт с мобильного телефона — всплывает сообщение «Вы подписались/ подключили услугу» — в итоге выясняется, что услуга платная. От этого никто не застрахован.
Ненужные услуги
Услуга «Кто звонил» — описана выше, стоит у 90% по умолчанию. Чтобы отключить, *581*3#
Любой Роуминг — может не отключиться с первого раза. Всегда проверяйте какие услуги у вас подключены командой *105*11# или в личном кабинете
Как бороться?
- Никогда не ставьте услугу «Обещанный платеж» и прочее — это когда на счету у вас 1000 рублей от заботливого оператора. За неделю можно потерять всю сумму по подпискам, не заметив, и остаться должным.
- Ознакомьтесь с личным кабинетом
- Установите отсылку детализации на ваш e-mail каждый месяц, это бесплатно и покажет вам, на что вы тратили средства.
- Проверьте по телефону какие услуги *105*11# и какой контент *505# заказаны у вас или посмотрите в ЛК.
- Отключите все лишние услуги через личный кабинет.
- Поставьте услугу Cтоп-контент *105*801# НО! Будьте внимательны: не весь контент фильтруется этой командой. Есть еще — «Мобильные подписки» пошлите команду УСТЗАПРЕТ1 на номер 5051 — этого нет не на одном официальном ресурсе Мегафон. Выбил только после угроз через сервисную службу.
Дополнительно
- Проверьте на сколько современный у вас тариф, можно позвонить в справочную 0500
- В личном кабинете проверьте доступные опции, возможно, для вашего тарифа есть бесплатные услуги, например, скидки на звонки в другие регионы
- Подключите бонусы в личном кабинете
В итоге за 3,5 года Мегафон нагрел меня на 2 т.р. с лишним (контент, лишние услуги, не своевременное отключение), не считая невыгодных тарифов. Слышал, что у других операторов ситуация не лучше. Ради интереса собираю доказательства, буду писать претензию, отпишусь, что получилось.
Комментарии:
К этой записи пока нет комментариев. Возможно вы будете первым?